Материалы верхнего строения пути (ВСП) – это ассортимент путевого инструмента, включающего в себя ж/д крепежи, крепление рельс, шпалы, стыковые и закладные болты, костыли и гайки, накладки, подкладки, шайбы, а также клеммы и скобы. Одним словом, производства всех составляющих для полноценной и профессиональной укладки путей железнодорожного сообщения, принимающих основную колесную нагрузку и передающую ее на нижнюю путевую часть.
Накопленный нашим предприятием опыт позволяет проводить успешную конкуренцию на рынке комплексных поставок и предлагать заказчикам широкий спектр материалов ВСП.
Данный ассортимент предполагает поставку ж/д крепежа для крановых, рудничных, узкоколейных и железнодорожных рельсов.
Данный список включает в себя:
- Рельсы (балки определенной длины от 25 до 30 м со специальным сечением)
- Основания (шпалы, брусья и блоки). Обеспечивают рельсам неподвижность, располагаясь под ними.
- Скрепления (крепежные детали, выступающие также в качестве электроизоляторов).
- Болты, накладки, костыли и стрелочные переводы, а также другие металлические элементы, без которых невозможна прокладка путей.
Особенности производства ВСП-продукции
Исходя из функционала и нагрузки, которые несут в себе данные изделия, их производство осуществляется таким образом, что готовые элементы отличаются высокой прочностью и надежностью, а также выносливостью и долговечностью. Представленная продукция соответствует ГОСТу и гарантированно защищена от подделок.
ВСП продукция изготавливается на высокотехнологичном оборудовании из стали высокого качества, которая для упрочнения может иметь в составе химические добавки. Именно благодаря такому подходу в производстве, материалы верхнего строения пути выдерживают на протяжении долгих лет мощнейшие нагрузки в виде тяжеловесных составов (грузовых и пассажирских), они не боятся перепада температур – от запредельно низких до весьма высоких, а также инертны к воздействию всевозможных химических веществ и составов.
Для производства узлов крепления рельсов крановых существует принятый регламентом ГОСТ 4121-76 – это элементы, которые предназначены для фиксирования рельсов к подкрановым балкам мостовых электрокранов, работающих в различных режимах (тяжелом, среднем или облегченном). Такие детали разрешены для применения как в закрытых, так и в открытых помещениях (на эстакадах). Дальнейшая эксплуатация смонтированного оборудования предполагает уровень сейсмоактивности до 9 баллов и температуру воздуха не ниже 65 градусов.
Крепежные узлы соответствуют рельсам крановых типов КР-70, КР-80, КР-100, КР-120. В комплект поставки узлов крепления входят:
- Планки упорные
- Планки прижимные
- Гайки и шайбы
- Болты
- Сопровождающий технический документ (техпаспорт)
В качестве исходного материала для прижимных и упорных планок используется сталь марки ВСт3кп2 (при спользовании в температуре окружающей среды до минус 40 градусов) и марки ВСт3Гпс5 или ВСт3сп5 при эксплуатационных условиях окружающей среды от -65 до -40 градусов.
При производстве болтов проводятся испытания на разрыв (при предполагаемых условиях использования до -40 градусов). А если условия использования более суровые (до 65 градусов ниже нуля), то болты крепежные дополнительно тестируются на ударную вязкость и на разрыв по косой шайбе.
Транспортировка планок допустима всевозможными способами, которые допускают габариты используемого транспорта. Обязательным условием является их защищенность от деформирующих факторов и загрязненности при транспортировке. Такие же условия предполагает и хранение планок. Данные правила строго соблюдаются на складах нашей компании и при отправке заказчику.
Обязательным условием при монтаже планок, рельсы должны пройти этап рихтовки, а толщина сварного шва не должна превышать 6 мм. После заключительных работ по монтажу, все крепления зачищаются, шпатлюются, покрываются грунтовкой и слоем краски.
Мы даем гарантии на всю поставляемую продукцию. Материалы ВСП и весь путевой инструмент может быть различных типов и характеристик для решения определенных задач.
Марка узла крепления в зависимости от типа кранового рельса и расчетной температуры наружнего воздуха
Марка узла крепления | Тип кранового рельса | Расстояние от оси подкрановой балки до оси узла крепления , мм | Планка упорная | Планка прижим- ная | Болт | Гайка | Шайба | Расчет- ная темпе- ратура, °С |
Обозначение деталей | ||||||||
70 | КР70 | 95 | У1 | П1 | М24xl.46 ГОСТ 15589-70 | М 24.4 ГОСТ 15526-70 | 24.02 ГОСТ 11371-78 | – 40 и выше |
80 | КР80 | 100 | П2 | |||||
100 | КР100 | 110 | У2 | П1 | ||||
120 | КР120 | 120 | У3 | |||||
70ХЛ | КР70 | 95 | У1ХЛ | П1ХЛ | М24хl.46 ГОСТ 7798-70 | М 24.4 ГОСТ 5915-70 | Ниже – 40 до -65 | |
80ХЛ | КР80 | 100 | П2ХЛ | |||||
100ХЛ | КР100 | 110 | У2ХЛ | П1ХЛ | ||||
120ХЛ | КР120 | 120 | У3ХЛ | |||||
Примечание. Длину болта следует принимать: (80+б) мм – для крепления рельсов типов КР70, КР80, КР100; (85+б) мм – для крепления рельсов типа КР120; где 80 и 85 – сумма толщин планок с учетом возможного наклонного положения прижимной планки, шайбы, гаек и выступающей части болта; б – толщина верхнего пояса подкрановой балки, мм, при этом следует учитывать размеры длин, указанные в стандартах на болты. |
Планка прижимная -* размер для справок. Черт.3
b*: П1-125 мм; П2- 115 мм; b1:П1-55мм; П2-50мм; b2: П1-70 мм; П2-65 мм
Вес: П1-2,4 кг; П2-2,2 кг
Накладка стыковая для крановых рельсов КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140
Марка стыка |
Тип рельса |
Масса(кг) |
Толщина (мм) |
РС 3 |
КР 70 |
3,4 |
16 |
КР 80 |
3,4 |
16 |
|
РС 4 |
КР 100 |
5,02 |
20 |
РС 5 |
КР 120 |
7,2 |
25 |
РС 6 |
КР 140 |
9,7 |
30 |
Геометрические размеры накладок:
– кр70(кр-80) – 460х60х16мм (сталь 3ПС/СП5, сталь 09Г2С);
– кр100 – 420х70х20мм ( сталь Ст3ПС/СП-5)
– кр120 – 460х80х25мм, (сталь 09Г2С, Ст3ПС/СП5)