Материалы ВСП

Материалы ВСП – материалы верхнего строения пути – включают в себя рельсы, шпалы, болты стыковые и закладные, гайки, костыли, подкладки и накладки, шайбы, скобы и клеммы – все для полноценной прокладки железнодорожных путей.

Материалы верхнего строения пути (ВСП) предназначаются для конструирования и устройства ж/д путей, которые принимают основную нагрузку от колес транспорта и передают ее на нижнюю часть путей.

Сюда входят:

Рельсы. Длинные балки специального сечения (средняя длина 25-50 метров).
Основания. Шпалы, блоки, брусья и др. Располагаются под рельсами и обеспечивают неподвижность их положения по отношению друг к другу.
Скрепления. Это элементы крепежа, соединяющие между собой различные части путей и обеспечивающие отличную электроизоляцию.
Также для создания путей могут применяться такие металлические элементы, как болты, накладки, гайки, подкладки, стрелочные переводы, костыли и др.

Особенности продукции
Материалы ВСП выполняют очень важную функцию, потому имеют повышенную прочность и надежность, большую выносливость. Изготавливается такая продукция в строгом соответствии с ГОСТ – появление какого-либо брака недопустимо и может приводить к разрушению ж/д полотна, сходу состава с рельс.

Металлические ВСП производятся из высококачественной стали, которая может дополняться различными добавками для придания большей прочности. Благодаря этому материалы способны выдерживать вес даже грузовых составов, не боятся экстремальных температур и их резких перепадов, воздействия различных химических веществ.

Производство узлов крепления крановых рельсов регулируют нормы ГОСТ 4121-76. Детали предназначены для фиксации рельсов к подкрановым балкам под мостовые электрокраны, которые работают в облегченном, среднем или тяжелом режиме. Подходят для монтажа как в крытых помещениях (зданиях, производственных помещениях), так и на открытых эстакадах. Эксплуатация подразумевает уровень сейсмичности до 9 балл. и температуру воздуха окружающей среды не ниже -65°С.

Узлы крепления подходят для рельсов крановых типов КР-70, КР-80, КР-100, КР-120. Детали узлов поставляются заводом-производителем в комплекте. В комплект входят:
– упорные планки;

– прижимные планки;

– гайки;

– шайбы;

– болты;

– пакет сопровождающих технических документов.

Материалом для производства планок (упорных и прижимных) служит сталь ВСт3кп2 (в случае использования при температуре не ниже -40 °С) и марки ВСт3Гпс5 либо ВСт3сп5 (при эксплуатации в диапазоне температур от -65 °С до -40 °С).

Детали-болты, которые предполагается применять при температуре выше -40 °С испытываются на разрыв, а если их предполагается эксплуатировать при более низкой температуре воздуха окружающей среды (от -65 °С до -40 °С), то изделия проходят дополнительные тесты на ударную вязкость и разрыв по косой шайбе.

Перевозка планок возможна любым подходящим по габаритной вместительности транспортом при обязательном условии защенности их от образования дефектов и загрязнения. Также от грязи обязаны быть защищены планки в период хранения. Оба правила неукоснительно соблюдаются на наших складах и при доставке продукции.

Перед сваркой планок при монтаже рельсы должны пройти рихтовку. Толщина сварочного шва должна составлять 6 миллиметров. По завершению монтажа крепления необходимо почистить, зашпатлевать, загрунтовать и покрыть слоем краски, при том, что лакокрасочный состав должен быть аналогичным составу покрытия балок кранового типа.

ГОСТ 24741-81 УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КРАНОВЫХ РЕЛЬСОВ К СТАЛЬНЫМ ПОДКРАНОВЫМ БАЛКАМ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
 1. Конструкция и размеры

1.1. Конструкция узла крепления должна соответствовать указанной на черт.1. 

1.2. Марка узла крепления в зависимости от типа кранового рельса и расчетной температуры наружного воздуха района строительства (далее – расчетная температура), расстояние от оси подкрановой балки до оси узла крепления, а также обозначения деталей должны соответствовать указанным в табл.1. 

1.3. Конструкция и размеры упорных планок должны соответствовать указанным на черт.2 и в табл.2. 

1.4. Конструкция и размеры прижимных планок должны соответствовать указанным на черт.3 и в табл.3. 

Конструкция узла крепления кранового рельса 

1 – упорная планка; 2 – прижимная планка; 3 – болт; 4 – гайка; 5 – шайба Черт.1

Конструкция узла крепления кранового рельса 

Планка упорная -* Размеры для справок. Черт.2 

b*: У1;У2;У3-85 мм; б1:У1;У2;У3-65 мм; s*: У1-8мм;У2-10мм,У3-12мм 

Вес: У1-0,9 кг; У2-1,1 кг, У3-1,4 кг 

Марка узла крепления в зависимости от типа кранового рельса и расчетной температуры наружнего воздуха 

Марка узла крепления Тип кранового рельса Расстояние от оси подкрановой балки до оси узла крепления ,  мм Планка упорная Планка прижим- ная Болт Гайка Шайба Расчет- ная темпе- ратура, °С
Обозначение деталей
70 КР70 95 У1 П1 М24xl.46 ГОСТ 15589-70 М 24.4 ГОСТ 15526-70 24.02 ГОСТ 11371-78 – 40 и выше
80 КР80 100 П2
100 КР100 110 У2 П1
120 КР120 120 У3
70ХЛ КР70 95 У1ХЛ П1ХЛ М24хl.46 ГОСТ 7798-70 М 24.4 ГОСТ 5915-70 Ниже – 40 до -65
80ХЛ КР80 100 П2ХЛ
100ХЛ КР100 110 У2ХЛ П1ХЛ
120ХЛ КР120 120 У3ХЛ
Примечание. Длину болта   следует принимать: 
(80+б) мм – для крепления рельсов типов КР70, КР80, КР100; 
(85+б) мм – для крепления рельсов типа КР120; 
где 80 и 85 – сумма толщин планок с учетом возможного наклонного положения прижимной планки, шайбы, гаек и выступающей части болта; б – толщина верхнего пояса подкрановой балки, мм, при этом следует учитывать размеры длин, указанные в стандартах на болты.

планка прижимная 

Планка прижимная -* размер для справок. Черт.3

b*: П1-125 мм; П2- 115 мм; b1:П1-55мм; П2-50мм; b2: П1-70 мм; П2-65 мм 

Вес: П1-2,4 кг; П2-2,2 кг 

Накладка стыковая для крановых рельсов КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140 

Марка стыка

Тип рельса

Масса(кг)

Толщина (мм)

РС 3

КР 70

3,4

 16

КР 80

3,4

 16

РС 4

КР 100

5,02

 20

РС 5

КР 120

7,2

 25

РС 6

КР 140

9,7

 30

Геометрические размеры накладок: 

– кр70(кр-80) – 460х60х16мм (сталь 3ПС/СП5, сталь 09Г2С);
– кр100 – 420х70х20мм ( сталь Ст3ПС/СП-5)
– кр120 – 460х80х25мм, (сталь 09Г2С, Ст3ПС/СП5)