Материалы ВСП

Материалы верхнего строения пути (ВСП) – это ассортимент путевого инструмента, включающего в себя ж/д крепежи, крепление рельс, шпалы, стыковые и закладные болты, костыли и гайки, накладки, подкладки, шайбы, а также клеммы и скобы. Одним словом, производства всех составляющих для полноценной и профессиональной укладки путей железнодорожного сообщения, принимающих основную колесную нагрузку и передающую ее на нижнюю путевую часть.
Накопленный нашим предприятием опыт позволяет проводить успешную конкуренцию на рынке комплексных поставок и предлагать заказчикам широкий спектр материалов ВСП.
Данный ассортимент предполагает поставку ж/д крепежа для крановых, рудничных, узкоколейных и железнодорожных рельсов.
Данный список включает в себя:

  • Рельсы (балки определенной длины от 25 до 30 м со специальным сечением)
  • Основания (шпалы, брусья и блоки). Обеспечивают рельсам неподвижность, располагаясь под ними.
  • Скрепления (крепежные детали, выступающие также в качестве электроизоляторов).
  • Болты, накладки, костыли и стрелочные переводы, а также другие металлические элементы, без которых невозможна прокладка путей.

Особенности производства ВСП-продукции
Исходя из функционала и нагрузки, которые несут в себе данные изделия, их производство осуществляется таким образом, что готовые элементы отличаются высокой прочностью и надежностью, а также выносливостью и долговечностью. Представленная продукция соответствует ГОСТу и гарантированно защищена от подделок.
ВСП продукция изготавливается на высокотехнологичном оборудовании из стали высокого качества, которая для упрочнения может иметь в составе химические добавки. Именно благодаря такому подходу в производстве, материалы верхнего строения пути выдерживают на протяжении долгих лет мощнейшие нагрузки в виде тяжеловесных составов (грузовых и пассажирских), они не боятся перепада температур – от запредельно низких до весьма высоких, а также инертны к воздействию всевозможных химических веществ и составов.
Для производства узлов крепления рельсов крановых существует принятый регламентом ГОСТ 4121-76 – это элементы, которые предназначены для фиксирования рельсов к подкрановым балкам мостовых электрокранов, работающих в различных режимах (тяжелом, среднем или облегченном). Такие детали разрешены для применения как в закрытых, так и в открытых помещениях (на эстакадах). Дальнейшая эксплуатация смонтированного оборудования предполагает уровень сейсмоактивности до 9 баллов и температуру воздуха не ниже 65 градусов.
Крепежные узлы соответствуют рельсам крановых типов КР-70, КР-80, КР-100, КР-120. В комплект поставки узлов крепления входят:

  • Планки упорные
  • Планки прижимные
  • Гайки и шайбы
  • Болты
  • Сопровождающий технический документ (техпаспорт)

В качестве исходного материала для прижимных и упорных планок используется сталь марки ВСт3кп2 (при спользовании в температуре окружающей среды до минус 40 градусов) и марки ВСт3Гпс5 или ВСт3сп5 при эксплуатационных условиях окружающей среды от -65 до -40 градусов.
При производстве болтов проводятся испытания на разрыв (при предполагаемых условиях использования до -40 градусов). А если условия использования более суровые (до 65 градусов ниже нуля), то болты крепежные дополнительно тестируются на ударную вязкость и на разрыв по косой шайбе.
Транспортировка планок допустима всевозможными способами, которые допускают габариты используемого транспорта. Обязательным условием является их защищенность от деформирующих факторов и загрязненности при транспортировке. Такие же условия предполагает и хранение планок. Данные правила строго соблюдаются на складах нашей компании и при отправке заказчику.
Обязательным условием при монтаже планок, рельсы должны пройти этап рихтовки, а толщина сварного шва не должна превышать 6 мм. После заключительных работ по монтажу, все крепления зачищаются, шпатлюются, покрываются грунтовкой и слоем краски.
Мы даем гарантии на всю поставляемую продукцию. Материалы ВСП и весь путевой инструмент может быть различных типов и характеристик для решения определенных задач.

Марка узла крепления в зависимости от типа кранового рельса и расчетной температуры наружнего воздуха 

Марка узла крепления Тип кранового рельса Расстояние от оси подкрановой балки до оси узла крепления ,  мм Планка упорная Планка прижим- ная Болт Гайка Шайба Расчет- ная темпе- ратура, °С
Обозначение деталей
70 КР70 95 У1 П1 М24xl.46 ГОСТ 15589-70 М 24.4 ГОСТ 15526-70 24.02 ГОСТ 11371-78 – 40 и выше
80 КР80 100 П2
100 КР100 110 У2 П1
120 КР120 120 У3
70ХЛ КР70 95 У1ХЛ П1ХЛ М24хl.46 ГОСТ 7798-70 М 24.4 ГОСТ 5915-70 Ниже – 40 до -65
80ХЛ КР80 100 П2ХЛ
100ХЛ КР100 110 У2ХЛ П1ХЛ
120ХЛ КР120 120 У3ХЛ
Примечание. Длину болта   следует принимать: 
(80+б) мм – для крепления рельсов типов КР70, КР80, КР100; 
(85+б) мм – для крепления рельсов типа КР120; 
где 80 и 85 – сумма толщин планок с учетом возможного наклонного положения прижимной планки, шайбы, гаек и выступающей части болта; б – толщина верхнего пояса подкрановой балки, мм, при этом следует учитывать размеры длин, указанные в стандартах на болты.

планка прижимная 

Планка прижимная -* размер для справок. Черт.3

b*: П1-125 мм; П2- 115 мм; b1:П1-55мм; П2-50мм; b2: П1-70 мм; П2-65 мм 

Вес: П1-2,4 кг; П2-2,2 кг 

Накладка стыковая для крановых рельсов КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140 

Марка стыка

Тип рельса

Масса(кг)

Толщина (мм)

РС 3

КР 70

3,4

 16

КР 80

3,4

 16

РС 4

КР 100

5,02

 20

РС 5

КР 120

7,2

 25

РС 6

КР 140

9,7

 30

Геометрические размеры накладок: 

– кр70(кр-80) – 460х60х16мм (сталь 3ПС/СП5, сталь 09Г2С);
– кр100 – 420х70х20мм ( сталь Ст3ПС/СП-5)
– кр120 – 460х80х25мм, (сталь 09Г2С, Ст3ПС/СП5)