Задвижки и клапаны

Данный тип продукции отвечает за дозирование и изоляцию транспортируемого содержимого магистральных трубопроводов. Существует два основных вида запорной арматуры – это клапаны и задвижки. В зависимости от диаметральных параметров конкретного участка трубы, данные изделия также бывают различного диаметра и размера.

Задвижка (вентиль) не только перекрывает поток полностью, но также регулирует силу его напора.

Сфера применения:

  • Системы водоснабжения и теплотрассы
  • Вентиляционные системы и газопроводы
  • При транспортировке различных агрессивных сред (бензина, абразивов и пр.)
  • Обустройство систем пожаротушения
  • Нефтедобывающая промышленность

Преимущества конструкции представленной запорной арматуры:

  • Небольшие размеры и относительно малый вес
  • Простота и доступность ремонта, а также возможность замены необходимых элементов
  • Простота конструкции изделия в целом (малое количество элементов)
  • Возможность применения в трубопроводах большого диаметра

Конструктивное и функциональное отличие клапана и задвижки

Разновидности запорной арматуры по различным (основным) признакам:

По форме:

  • Клиновые (повышенный уровень герметичности запорного сегмента гарантирует в данном случае упругий клин высокой жесткости, совпадая по углу с сёдлами самого корпуса).
  • Параллельные (поверхности сёдел-уплотнителей располагаются параллельно друг другу), а сам конструкция затвора представлена дисками, прижимающимися к сёдлам в закрытом положении, перекрывая проход содержимому.
  • Шиберные (клиновые). В конструкции данного типа затвора имеется клин из металла, целью которого является разрезание включений в жидкости, а также полное закрытие или открытие потока. Широкое применение данный вид затвора нашел в нефтегазовой арматуре и производстве вакуумной техники.
  • Шланговый затвор (принципиально отличается от всех вышеперечисленных видов отсутствием сёдел и уплотнительных поверхностей. Конструктивно состоит из шланга повышенной эластичности, изолирующего детали от рабочих сред. Используется для транспортировки агрессивных сред, а также вязкого и пульпообразного содержимого трубопровода.

По материалу

  • Из латуни (используются в судоходной промышленности речного и морского флота)
  • Из алюминия (используются, в основном в тех сферах, где существенным требованием выступает масса запорного элемента)
  • Из различных марок стали (легированной, аустенитной и углеродсодержащей). Используются при воздействии высокого давления и высоких температурных показателей, в основном на магистральных газо- и нефтепроводах
  • Из чугуна (одни из самых распространнеых видов затвора в области бытового обслуживания и ЖКХ). Популярность данных затворов объясняется невысокой стоимостью и ремонтоспособностью, что крайне важно в данной сфере.

По типу крепления:

  • Приварные
  • Муфтового типа (наличие муфты с резьбой внутреннего плана)
  • Фланцевого (с наличием патрубка присоединительного с фланцем в конструкции) и межфланцевого типа

По способу управления:

  • Ручные затворы
  • Электроприводные (автоматизирует процесс управления и применяется в различных отраслях промышленности)
  • Пневмоприводные (для отсечной арматуры)
  • Гидропроводные.